Продолжаем переводы.
Структура По Типу Силоса: Проще Простого
Перед тем, как показать вам идеальный вариант планировки будущего сайта, я бы хотел бегло упомянуть еще об одной штуке, о т.н. “принципе силоса”.
И хотя использование силосной структуры частенько приводит начинающих веб-мастеров в замешательство (и не только начинающих, кстати), главная его идея предельно проста для понимания.
Прицип Силоса. Раскрываем Карты.
Термин “силосная структура” появился как попытка помочь веб-мастерам привести свои сайты к некоему идеальному виду, угодному и поисковикам и посетителям.
Что касается ПС, то тут все довольно просто:
“Перелинковывайте страницы таким образом, чтобы поисковые боты могли с легкостью определить направленность вашего сайта и убедиться, что он полностью релевантен нише, на которую вы претендуете”.
“Как Книга”: Что Говорит Google
Google еще давным-давно рекомендовал организовывать структуру сайта аналогично структуре обычной книги.
1) Главная страница сайта являет собой аналог содержания и ссылается на каждую из “глав”.
2) Как вы уже могли догадаться, “главами” выступают рубрики вашего сайта.
3) И, по аналогии с книжными главами, каждая ваша рубрика должна содержать информацию, релевантную этой “главе” (рубрике).
Вот и все, что нужно сделать.
Теперь позвольте изобразить это в виде схемы. Эта структура актуальна для сайтов, созданных по любой модели (даже для микротематических).
Простейшая Силосная Структура
Многие из вас, возможно, уже знакомы с основными принципами силосной структуры. Для остальных же, думаю, этот раздел может стать настоящим открытием – настолько все просто.
Рассмотрим По Частям:
1) Главная страница сайта содержит ссылки на страницы всех рубрик.
2) Страница каждой рубрики, в свою очередь, будет содержать 1 общую статью на тему данной рубрики. К примеру, на странице рубрики “О Пользе Черного Чая” будет висеть обзорная статья на 500-750 слов, повествующая – да, вы правильно подумали – о полезных свойствах черного чая.
3) Страница рубрики “О Пользе Черного Чая” содержит ссылки на все статьи, так или иначе связанные с черным чаем.
4) Вот где вступает “силос”: ссылки на каждую новую статью о черном чае ставятся в самом низу страницы рубрики (после текста статьи) в порядке их (статей) добавления на сайт. Таким образом линкуем статьи во всех рубриках.
5) Внутренние ссылки следует ставить как можно чаще, но без фанатизма. Можно делать так: каждая страница содержит как минимум одну ссылку на главную, и как минимум 1-2 ссылки на другие внутренние страницы сайта (одна из них должна ссылаться на родительскую категорию текущей статьи).
Теперь Сложная Часть: Как Организовать Структуру Сайта
Путей организации структуры два:
1) Виртуальная (ее я и использую);
2) Разбиение по каталогам (этот вариант я могу порекоммендовать разве что в случае создания сайта по полноотраслевой модели).
Чтобы изначально выбрать верный путь и не испытывать в дальнейшем никаких пробем со структурой, важно понимать различие между виртуальной и каталожной структурой.
Силос С Разбиением По Каталогам
Каталожная структура, в отличие от виртуальной, не ограничивается построением определенного порядка ссылок на страницах сайта (как в вышеприведенном примере), главным ее отличием является физическое разграничение ваших страниц по каталогам.
Звучит заумно?
Не беспокойтесь, это не так – особенно с тех пор, как комбайны типа XsitePro или WordPress научились делать это автоматически.
На примере все той же чайной тематики посмотрим, как будут выглядеть URL при каталожной структуре:
Доменное Имя | Рубрика | URL Каталога | URL Статьи |
---|---|---|---|
Your1TeaSite.com | Green Tea your1teasite | your1teasite.com/green-tea/ | your1teasite.com/green-tea/bestgreen- tea.html |
Your1TeaSite.com | Black Tea | your1teasite.com/black-tea/ | your1teasite.com/black-tea/black-teaon- sale.html |
Your1TeaSite.com | Chai Tea | your1teasite.com/chai-tea/ | your1teasite.com/chai-tea/homemade- chai-tea.html |
Your1TeaSite.com | Roobios Tea | your1teasite.com/roobios-tea/ | your1teasite.com/roobios-tea/buyroobios- tea-online.html |
Your1TeaSite.com | Oolong Tea | your1teasite.com/oolong-tea/ | your1teasite.com/oolong-tea/oolongtea- for-weight-loss.html |
Your1TeaSite.com | Gourmet Tea | your1teasite.com/gourmet-tea/ | your1teasite.com/gourmet-tea/ gourmet-tea-machine.html |
Your1TeaSite.com | Herbal Tea | your1teasite.com/herbal-tea/ | your1teasite.com/herbal-tea/herbaltea- for-detox.html |
Your1TeaSite.com | Organic Tea | your1teasite.com/organic-tea/ | your1teasite.com/organic-tea/organictea- bags-on-sale.html |
Your1TeaSite.com | Iced Tea | your1teasite.com/iced-tea/ | your1teasite.com/iced-tea/iced-tearecipes. html |
Your1TeaSite.com | Jasmine Tea | your1teasite.com/jasmine-tea/ | your1teasite.com/jasmine-tea/pearljasmine- tea.html |
Теперь обобщим:
1) Каждая статья размещается сугубо в каталоге своей рубрики;
2) Следите за тем, чтобы не переборщить с кол-вом символов в URL. По опыту могу сказать, что если длина URL превышает 40-50 символов, то могут возникнуть некоторые неприятности. Это не железное правило, но, я считаю, вы должны знать о потенциальных проблемах.
3) Убедитесь, что у вас есть по 3-5 статей в каждой рубрике, прежде чем запускать сайт. Опять же, это не является непреложной истиной, но это один из тех принципов, которым я всегда следую.
“Виртуальный” Силос: Как Это Делаю Я
Именно эту структуру я использую для всех своих сайтов.
Главное отличие данного варианта структуры от каталожной в том, что здесь страницы не распределены по физическим каталогам, структура как таковая существует только на самом сайте.
Как выглядят URL при виртуальной структуре?
Соответственно, иерархия упрощается. Имя страницы будет идти сразу после имени домена.
Вот так:
Доменное Имя | Рубрика | URL Каталога | URL Статьи |
---|---|---|---|
Your1TeaSite.com | Green Tea | your1teasite.com/green-tea.html | your1teasite.com/best-greentea. html |
Your1TeaSite.com | Black Tea | your1teasite.com/black-tea.html | your1teasite.com/black-tea-onsale. html |
Your1TeaSite.com | Chai Tea | your1teasite.com/chai-tea.html | your1teasite.com/home-made-chaitea. html |
Your1TeaSite.com | Roobios Tea | your1teasite.com/roobios-tea.html | your1teasite.com/buy-roobios-teaonline. html |
Какую Структуру Использовать?
Итак, я искренне надеюсь, что теперь термин “силосная структура” уже не вызывает у вас недоумения. Думаю, все оказалось намного проще, чем вы думали.
Вообще, за последние 15 месяцев я написал около 10 страниц заметок на тему структуры, но, решив привести в порядок накопившуюся информацию и избавиться от мусора оставил только тот объем, с которым вы ознакомились выше.
А теперь главный вопрос:
Какой тип структуры использовать для своих сайтов?
Перво-наперво, любая структура, в которой страница рубрики содержит ссылки на все страницы этой рубрики уже по-умолчанию является “виртуальным силосом”.
Другими словами, многие из вас годами использовали ее.
Так, главный вопрос теперь звучит следующим образом:
Следует ли заморачиваться с созданием каталожной структуры?
И пожалуйста, не забывайте, что любые мои советы – это мое же субъективное мнение. Я рассказываю, как бы **Я** поступил в той или иной ситуации, опираясь на свой опыт.
Вот, что я могу сказать:
1) Для микротематической модели абсолютно не имеет смысла создавать каталожную структуру. Причина? Да только потому, что каждая новая статья будет соответствовать тематике всего сайта – слишком узка ниша.
2) То же самое могу сказать и про тематическую модель сайта. Нет смысла. И причина та же: все статьи так или иначе соответствуют общей тематике сайта.
3) Для широкотематической модели ИНОГДА имеет смысл работать с каталожной структурой.
Тут все зависит от конкретной ниши. К примеру, для тематики “Облысение”, которую я расцениваю, как нишу для широкотематической модели, я бы не использовал каталоги.
Почему? Стоит только немного поковыряться в ключах (и пораскинуть мозгами) и станет очевидно, что каждая статья в целом будет соответствовать общей тематике потери волос.
С другой стороны, в тематике “Фитнес-программы” я бы использовал каталоги, т.к. очевидно, что сайт будет содержать информацию о множестве фитнес-систем, разительно отличающихся друг от друга.
4) И наконец, полноотраслевая модель сайта. Да, тут использование каталожной структуры КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Аргументация банальна: рубрики могут не иметь друг с другом ничего общего.
Кстати: Мне следовало бы создать каталожную структуру на своем сайте о здоровье, но я этого не сделал. Не сказать, что это спровоцировало какие-то проблемы, но я более чем уверен, что сделай я это – сайт мог бы улучшить свои позиции.
Спасибо за перевод!
В строке – (уже по-умолчанию является “виртуальным силососм”.), в самом конце предложения есть лишняя буква “С”.
В остальном статья может и не “откровение”, но интересная.
artool,
Спасибо, поправил.
В первой схеме опечатка – “гарфическая”.
Спасибо за перевод.
Anton,
Благодарю. Перезалил исправленную.
По поводу каталожной структуры: Миралинкс в своё время запретил размещение в одной папке более 30 статей, т.к. это явилось основанием для Яши при вычислении статейных сайтов и их загону под АГС (что не страшно для белых и пушистых, но удлиняет url).
Простейшая схема просто идеальна. Позволила мне убрать некоторые сомнения в собственных выводах.
Xstroy, соглашусь. Помню, когда GGL стал неимоверно моден, Яндекс начал стремительно выкидывать такие “новостные” разделы, сделанные под ссылки. Думаю, палятся они именно по структуре урлов.
Жду с нетерпением остальных частей книги. Не скажете когда планируется перевод?
читаю каждую главу. жду продолжения. после прочтения вдохновился и сделал один mfa сайтик. посмотрим что получится
Как раз в процессе работы над новым своим проектом и был в раздумье какую структуру выбрать. Но кажется уже определился точно в сторону простой. Микротематический потому что.