Наверное, нужно начать с того, что каталогов, в которых можно зарегистрировать сайт, сотни в русскоязычном сегменте и еще более – в зарубежном.
Само понятие – каталог – отвечает на вопрос, зачем это нужно. То есть, внесение в каталог сайта предполагает то, что он будет видим в тиражированном количестве повсюду в Интернете.
Но к такой регистрации нужно относиться дифференцированно в каждом случае, а не по всем найденным адресам каталогов подряд. Нужно знать, что условия регистрации в каталогах различны. Да и “вес” самого каталога стоит учитывать.
Каталоги могут бесплатные и платные, то есть те, которые предлагают нахождение у себя оплачивать по какому-либо тарифу, возможно, на выбор.
Еще один важный момент: некоторые каталоги производят регистрацию при обязательном размещении у себя ссылки каталога, например, в виде кнопки счетчика или скрытого кода. В таком случае нужно взвесить, стоит ли «овчинка выделки». Таская на себе эти счетчики, сайт сам может терять свой вес.
Особое положение среди каталогов занимает Яндекс.Каталог. Чтобы попасть в этот каталог, регистрация в котором свидетельствует о ценности сайта, он и должен иметь ценность.
Для Яндекс.Каталога важна тематика блога: чем она более узкая, тем быстрее может быть принят сайт на регистрацию. Коммерческим сайтам, предлагающим, к примеру, такую услугу, как заказ такси, микроавтобуса в Яндекс.Каталог попасть можно только платно. Присутствие вЯндекс Каталоге дает больше возможностей для заработка на сайте размещением рекламы в любом виде.