На днях было очередное обновление тИЦ: у кого-то подвижки положительные, у кого-то – не очень. У меня их (подвижек) вообще нет, т.к. в этом месяце никаких работ не вел, кроме аналитических.
Еще полгода назад мне казалось, что все способы поднятия тИЦ, которые доступны веб-мастерам, уже известны и ждать чего-то нового не придется. сначала – каталоги и линкаторы, потом – сапа, спам по движкам, профили, статьи/постовые, свои сетки, обмен, еще несколько чуть более специфичных способов. Отчасти, это так. Если не считать всякую экзотику, время от времени порождаемую кем-нибудь из категории вечноищущих веб-мастеров, то получается, что все велосипеды уже изобретены. Но, опять же, это только отчасти.
Яндекс крутит гайки постоянно, требования к ссылкам меняются чуть ли не в реальном времени. И глуп тот человек, который расчитывает найти актуальные способы наращивания тИЦ в платном варианте на плати.ру или форумах. Встречаются, конечно, разовые потенциально интересные варианты, но их обычно продают 1-5 пользователям и по цене от 300-500$. Но никак не всем желающим по 5-30$. У меня одно время было чем-то вроде хобби: я скупал все подобные пакеты, которые попадали в поле зрения. Поэтому и говорю с такой уверенностью: большинство из них – мусор и/или рерайт.
Посему, аналитика остается практически единственным способом поиска методов для поднятия тИЦ (разве что у вас есть сотня-другая подопытных сайтов и неограниченный бюджет для экспериментов). Я уже писал об этом около полугода назад и могу сказать, что со временем приведенный метод становится только актуальнее, т.к. двери продолжают закрываться, темы – палиться, тиц – падать. Сбор базы “правильных” сайтов и тщательный анализ бэков – единственный способ увидеть то, что прячут преуспевшие веб-мастера. Можете быть уверены, что вы никогда не найдете этого на плати.ру.
Совсем недавно ко мне в асю постучался человек, наверняка известный многим читателям. Зовут его Антон, в сети (в частности, на форуме maultalk) более известен под ником Webpavillion. Антон владеет огромной базой доменов с историей изменений их параметров за последние полгода и предлагает услугу по составлению выборок из этой базы по указанным параметрам. Такие выборки – ключевой пункт в нашем непростом деле.
Выборка происходит по базе из 3 200 000 доменов. Все домены – второго уровня в зоне .ru. База поддерживается в актуальном состоянии регулярно проводятся чистки, происходят пополнения. Начальная точка отсчета: апдейт тИЦ 10.12.10. Очень порадовала скорость обновления базы после апа – 8 часов. Вечером заказал базу, утром-днем следующего дня она была уже у меня на руках. К слову, у ребят из RDS обновление занимает на порядок больше времени – я ждал 10 дней. У них, правда, и база побольше, но чисто пропорционально все равно получается дольше.
Кстати, насчет размера базы: в ближайшее время она будет увеличена до 40 млн. доменов за счет включения зон .net .org .info .biz .us .su и .рф; летом база вырастет до 120 млн. доменов за счет доабвления зоны .com; на конец года планируется 150 млн. доменов за счет обработки всех доменов 3 уровня.
Советую обратить внимание на последний пункт. Многим он, возможно, покажется малоинтересным – тем лучше для остальных ;). Только лишь потому, что таким образом можно на раз-два палить методы поднятия тИЦ для ЖЖ (как известно, там есть своя специфика). Зачем? Ну, вот, например. Надеюсь, достаточно веский аргумент.
В ходе общения я не мог не полюбопытствовать, как работает этот механизм. Привожу дословный ответ:
Секрета никакого нет, много жирных серверов с быстрым каналом, много ip, много потоков, оптимизированный софт. Апдейт детектируется автоматически и мне на почту приходит письмо, через 24 часа после обнаружения апа запускается обновление базы, через 7-8 часов приходит письмо о том, что база собрана, еще через час оттуда же приходят выборки по заранее заданным мною параметрам.
Такие дела. Кто-то тратит деньги и в поисках золотой жилы за 10$ скупает темы тИЦ, кто-то тратит время и ресурсы, выявляя их самостоятельно. А кто-то – шпионит и путем анализа заполучает отработанные и действующие приватные схемы первой свежести. Не этично? Возможно. Действенно? Еще как. Бизнес есть бизнес.
Контакты Антона:
ICQ: 39два-888-857;
Адрес блога: webpavilion.ru;
Профиль на Maultalk: тут.
Почитываю его блог, много полезного нашел. Заиметь бы, конечно, такие же ресурсы для анализа. Мечты, мечты.
Фруталити
Что мещает заказывать? Даже если делать это каждый месяц – все равно будет не особо дорого.
А что потом с этой базой из нескольких миллионов сайтов делать? Как с ее помощью поднимать тИЦ?
Tettie
А вот об этом я писал тут.
greencoma
Получается, что на всех сайтах можно зарегистрироваться и гарантированно оставить где-нибудь в профиле активную индексируемую ссылку на свой сайт/блог?
А Webpavillion просто делает выборку сайтов по нужным параметрам (как описано в посте про RDS)?
Tettie
Вы либо не читали, либо просто принимаете желаемое за действительное. Выборка состоит из сайтов, тИЦ которых с высокой долей вероятности получен использованием какой-либо рабочей методики. В статье я предлагал с помощью специальных инструментов анализировать такие выборки и искать такие методики.
greencoma
Ну я все-таки девушка и не сеошник или оптимизатор, поэтому мне сложно усвоить такую массу специфической информации, а вы так сразу “не читали”, “принимаете желаемое за действительное”. Написано много, не хватает тезисного подытоживания.
То есть, базу вы собираете именно для анализа? Каждый из полученных от Webpavillion, RDS или отобранный руками сайт вы анализируете на то, кто на него ссылается, находите среди этих бэков сайты, где можно оставить свою ссылку, и собственно делаете это – правильно?
Регистрации на сайтах, заполнение профилей, проставление ссылок делаете вручную или через софт/скрипты?
Tettie
Так бы сразу и сказали :].
В общем и целом – все так. За исключением нюансов: в бэках нас интересуют не отдельные сайты, где можно оставить ссылку, а общие признаки таких сайтов. К примеру, некоторые малоизвестные движки сайтов позволяют оставлять ссылки в профилях, комментариях и т.п – в силу своей малоизвестности они остаются незаспамленными. То есть, можно наращивать тИЦ, оставляя ссылки на сайтах, работающих на таких движках. Допустим, что вебмастер знает какой-нибудь такой движок и активно проставляет ссылки на таких сайтах. В таком случае, наша задача – вычленить из всего массива бэков подопытного ссылки именно с таких сайтов по внешним признакам – часто это вид URL сайтов. Мы смотрим бэки, видим много URL, очень похожих между собой – вуаля, методика спалена. Теперь останется задать в Яндексе как признак поиска такой URL и собирать базу сайтов. Ну и проставить на них ссылки, разумеется.
greencoma
Ага, вот теперь всё понятно. Спасибо за разъяснения ;) Единственный вопрос: лучше из таких найденных по общему признаку сайтов брать уже те, у которых есть тИЦ? Или стоит оставлять ссылки абсолютно на всех, даже на нулевых? И еще вопрос: придется регистрироваться на сайтах, заполнять профили и проставлять ссылки вручную (ведь движки-то малоизвестные и готовый софт под них навряд ли есть)?
Tettie
Стоит оставлять на всех, т.к. при расчете тИЦ приоритетное значение отдается количеству ссылающихся сайтов, а не их параметрам (в том числе и тИЦ).
Насчет регистрации. Если все сайты на одном движке, то можно воспользоваться программой Roboform для облегчения труда. Если есть Allsubmitter, то можно научить его и пройтись (полу)автоматом. Или можно найти работников, которые за некоторую плату сделают всю работу руками – таковых ищите на форумах или на фрилансе.