Продолжаем наши ковыряния.
В комментариях на форуме была озвучена просьба обозначить примерные цели и ориентиры, мол-де, марафон-то есть, а критериев успешного окончания этого марафона не обозначено. Это справедливое желание, должна быть наглядная цель, выраженная не в виде банального выхода всех запросов в ТОП, но в более наглядных метриках. Таковой, думаю, можно считать цифру желаемой ежесуточной посещаемости сайта. Попробуем посчитать.
Для примера возьмем запрос “уход за волосами”. Идем в вордстат Яндекса и смотрим частотность запроса в точной форме.
Цифра есть, но цифра эта очень неточная. Для танкистов: Вордстат оперирует данными Директа, который собирает статистику не по запросам, а по показам ключа. Разница в методах подсчета: нас интересуют просмотры непосредственно первой страницы выдачи (ТОПа, то бишь), тогда как показом считается просмотр любой страницы, обновление одной и той же страницы и т.п. То есть, если пользователь вбил запрос и просмотрел по этому запросу 10 страниц выдачи, то Директ учтет это как 10 показов (объявление-то 10 раз выводилось). Понятно, что если мы будем в ТОПе, то на просмотры остальных страниц нам положить, посему такая статистика будет обладать для нас огромной погрешностью, цифры будут сильно завышены. Функционала, позволяющего просматривать отдельно просмотры первой и остальных страниц на данный момент у Яндекса нет. Зато такой функционал есть у Рамблера.
Гумус Цимес в том, что статистика по поисковым запросам Рамблера разграничивает показы на первой странице и на всех остальных:
Тут мы отчетливо видим, что за февраль 2011 года наш запрос был показан 2720 раз, из них 781 – показы на первой странице выдачи. Очевидно, что данные Рамблера невозможно применить к выдаче Яндекса ввиду разницы в оборотах этих двух поисковиков. Но в пропорциональном отношении – запросто: мне кажется достаточно логичным, что соотношение просмотров главной и остальных страниц по любому запросу в двух ПС должно быть примерно равно. Для запроса “уход за волосами” отношение равно:
781 / 2720 ≈ 0,287
Полученный коэффициент мы просто умножаем на кол-во показов запроса в Яндексе:
0,287 * 10 236 ≈ 2936
То есть, если запрос “уход за волосами” вылезет в ТОП, то мы сможем рассчитывать на ~2900 посетителей в месяц. Это очень-очень примерная цифра, плюс ко всему – она может быть актуальна только если запрос находится в зоне стопроцентной видимости, то есть – в ТОП3. С понижением позиции будет, соответственно, понижаться и планка посещаемости.
Если лень считать вручную, то можно сделать это с помощью того же KeyCollector. Загоняете список слов, парсите количество показов в точной форме (“!”) в Яндексе и обе колонки Рамблера, далее в настройках KEI вбиваете следующую формулу:
( {AdstatFirstFreq} / {AdstatAllFreq} ) * {WordstatQuotePointFreq}
И запускаем подсчет KEI. Готово. То же самое, к слову, можно делать и в обычном экселевском файле с помощью формул, надо будет только вручную подергать циферки из вордстата/адстата.
А теперь – почему это все не сработает. По крайней мере, в случае расчетов для НЧ.
Сработать-то оно, конечно, сработает, но прогноз, предложенный данным методом по уровню достоверности можно сравнить с прогнозом, предложенным генератором случайных чисел. Ибо здесь к и без того нескромно многочисленной группе погрешностей (возможная неточность Яндекса, возможная неточность Рамблера, сам факт сравнения двух разных ПС, ежемесячные колебания кол-ва показов, еще десяток факторов, о которых никто никогда не узнает) примешивается еще одна:
Значение “-1” говорит о том, что данный запрос в Рамблере никто не искал. Ведь логично, что если запрос малопопулярен в Яндексе, то в Рамблере, который намного менее популярен, чем Яндекс, этот запрос будет иметь совсем микроскопическое кол-во показов. Или ноль, как в нашем случае. Можно, конечно, посмотреть по различным месяцам, авось что-то и было бы, но такого функционала в КейКоллекторе, насколько я знаю, нет, а вручную листать даты для сотен запросов – сами понимаете.
После парсинга пары тематик я отказался от такого метода подсчета трафика, т.к. как минимум половина запросов вообще не упоминалась в Рамблере. Считать траф для оставшейся половины – какой смысл? Как оказалось, для НЧ такой способ совершенно не работает, хотя и вполне работоспособен для ВЧ и СЧ.
Еще, можно было бы залезть в рейтинг LiveInternet, и поковырять сайты по тематике на предмет выявления соотношения “параметры/посещаемость“. Источники трафа, возраст, наличие в каталогах, кол-во страниц в индексе Я и G, бэки по Яззлу, методы продвижения, уровень общей оптимизации сайта и контента, в ТОПе по каким запросам находится. Таким образом можно увидеть, каким должен быть ваш сайт для достижения поставленной планки посещаемости. Но опять же, это кропотливый монотонный труд, тратить силы на который сейчас нет ни времени, ни желания.
Посему, цифра была взята с потолка. Марафон будет считаться успешно завершенным при достижении планки в 3000 уникальных посетителей ежедневно. Цифра небольшая для данной тематики, но и не маленькая (особенно, судя по рейтингу) – вполне себе показатель успешности сайта.
Уровень дохода на ПП будет зависеть от CTR – стандартно 1-4%. Посчитать можете сами. Ну и продажа ссылок – тут все всё знают. Наращивать тИЦ я целью не ставлю. По крайней мере, сейчас.
Такие дела. Повторюсь, для ВЧ и СЧ приведенный метод работает, там погрешность в целом не особо высока.
P.S. Не забываем про перепись читателей. Зашел, отметился – совесть чиста!
UPD. Совсем забыл сайт спалить, вот он. Можете сослаться :].
Рамблер не использую, он недостоверный. Считаю, что прикинуть можно любую цифру… тем более, что процент поисковика рамблер меня не радует :)
лайвинтернет намного предпочтительнее.
Дизайн хороший :)
Согласен, дизайн хороший :)
Удачи в достижении поставленной цели ;)
Нечто подобное читал в Книге SeoPult а. Знать надо.
С формулами бы поподробнее.
Menwyy’s it blog
Что конкретно интересует?