Привет, комрадес. Настало время рассказать об очередном небольшом эксперименте. Думаю, каждый знает, что такое Donation Bar и как он работает. Для незнающих вкратце: Donation Bar представляет собой блок в сайдбаре, в котором каждый желающий может разместить свою ссылку (кол-во ссылок ограничивается, обычно, 5-7 штуками). Не за бесплатно, конечно, но по свободной цене (имеется только некий минимальный порог). Чем больше вы заплатили – тем выше в списке расположена ваша ссылка. Соответственно, если кто-то заплатит больше вас, то ваша ссылка смещается на позицию вниз.
Примерно месяц назад я купил ссылки в Donation Bar‘ах на 5 разнопопулярных блогах СЕО- и смежных тематик. Про их (таких ссылок) сео-свойства говорить не надо – и так все понятно – сквозняк, анкор по желанию, если повезет – ссылка будет стоять очень долго, вплоть до “навсегда”. Из минусов – как раз таки это самое “если повезет” – если не повезет, или мало заплатите, то вашу ссылку выбьют из списка довольно быстро и эффект от нее так же быстро исчезнет. Вот такая вот противоречивая хрень.
Сей же нано-эксперимент имел своей целью оценить потенциальный трафик, который мог бы быть получен с помощью ссылок из Donation Bar’ов популярных блогов. Приставку “нано-” я использовал потому, что на деле оказалось, что популярных блогов с донейшн баром оказалось крайне мало, выбирать особо не приходилось. В итоге были куплены 5 ссылок с 5 блогов. Нет, вру. 6 ссылок с 6 блогов, но последний блоггер оказался говномредиской и ссылку не разместил. Ну и хрен с ними, с этими шестью wmz. Писать-разбираться не стал.
Полученные нано-результаты показались мне несколько неоднозначными. Да, трафик есть, но зависимость его объема от кол-ва подписчиков блога-донора, на которую я изначально опирался, оказалась несостоятельной. Гораздо больше зависело от текста ссылки, что тоже, в принципе, логично.
Итак, вот, что вышло по результатам месяца:
Цифры, право, смешные, но тут дело не только в них. Дело еще и в соотношениях. Посмотрим на кол-во подписчиков блогов на данный момент (на посещаемость не смотрю, т.к. почти у всех статистика закрыта. Возможно ее анализ позволил сделать более точные выводы):
- seogramota.ru – 4034 подписчика;
- vsego.wordpress.com – 877 подписчиков;
- blogfront.ru – 885 подписчиков;
- ezhelev.com- 659 подписчиков;
- do-web.ru – 704 подписчика.
Если отделить П. Вороновича с его четырьмя килотоннами читателей, то получится, что у остальных блогов кол-во ридеров примерно одинаково не так уж сильно разнится. Разница в переходах, по-моему мнению, обусловлена анкором ссылки. Проставлял я на внутряк, анкоры были следующими:
- Исповедь манимейкера-неудачника. Горький, но такой необходимый опыт;
- “Откармливаем” блог по-максимуму. Поднимаем посещаемость, позиции, тИЦ, PR.
На двух блогах-лидерах по переходам были проставлены ссылки именно с первым анкором, на остальных – со вторым. Как видно из статистики, чужие неудачи привлекают народ много больше, нежели банальная уже тема прокачки пузомерок.:)
Итак, общее кол-во переходов со ссылок в Donation Bar’ах составило 193 хоста. Сумма, потраченная на покупку ссылок в Donation Bar’ах – 103 wmz. Получается 0,5 вмз за человека. При этом, в силу того, что блоги популярны и посещаемы высока вероятность того, что скоро ссылки выкинут из списка новые покупатели.
Отбросив лукавство, можно подвести результат эксперимента: провал. На потраченные деньги можно было купить несколько десятков вечных ссылок в GGL, что обернулось бы гораздо больше пользой для блога.
Вывод 1: для получения траффика покупать ссылки из Donation Bar’ов популярных блогов нерентабельно – слишком дорого и недолговечно (уже сейчас на половине блогов-доноров моя ссылка находится на последнем-предпоследнем месте и скоро, вероятно, вылетит).
Вывод 2: Для стойкого СЕО-эффекта можно покупать дешевые ссылки из Donation Bar’ов на непопулярных блогах – дольше продержатся (а можно не париться и пойти в GGL).
Вывод 3 (побочный): неординарный анкор – залог успеха. При продвижении стараться искать баланс между грамотной расстановкой ключей в анкоре и его потенциальной “интересностью” для живого посетителя. Сложно, но, в случае успеха, можно, кроме ссылочного эффекта получить еще и траф.
Вывод 4 (самый главный): к чертям Donation Bar’ы.
Outro.
Еще немного о ссылках с популярных блогов. Михаил Шакин в одном из своих “Блог-Шоу” упомянул мой пост про самые страшные дизайны. Мало того, что с его блога я получил ~100 уников, впоследствии этот пост опубликовали (судя по времени публикации – нашли его именно у Шакина) на Яплакал.ру, что принесло более 400 переходов на блог и почти 200(!) ссылок с дневников на сервисах diary.ru и ЖЖ + несколько с различных форумов, в том числе и форума сапы. Вы наверное думаете, траф с яплакал.ру – мусорный, одноразовый и нецелевой, а ссылки с дайри.ру не учитываются Яндексом. Вы абсолютно правы. Но все равно чертовски приятно.
—-
Быстрые SEO программы от автора.
Выводы 1 и 4 я бы поменял местами…
У меня основной трафик идёт с поисковиков.Нужно просто текст оптимизировать.
hexkey
Ну, четвертый – самый главный:) Поэтому в конце.
Андрей
Поисковики – это, конечно, очень хорошо, но я не считаю, что нужно жертвовать более экзотическими методами. Разумеется, при условии, что они являются действенными.
Спасибо сэкономил сотню баксов, собирался закупаться донатами. Потрачу теперь на GGL и twite.
Мои эксперименты с Donation Bar тоже не увенчались успехом, скорее по причине вылета. Самое неудобное в этой системе – нет оповещения об изменении позиций. Я бы и доплатил, чтобы не потерять позиции. Так мне никто не сообщил.
И переходов особо не было.
шмео
А я бы не доплачивал. Представьте, во сколько может обойтись месячное поддержание такого сквозняка. Особенно на популярных блогах. И каждый раз приходилось бы платить все больше. Имхо Donation Bar выгоден только хозяину ресурса.
я не собираюсь тратить такие бешенные деньги на такую ерунду!) для пробы купил у одно сайта с пр2 ссылочку за 2 цента)))))))
[...] Блог не продвигался в поисковиках (только разово и в научных целях), ручеек трафа с ПС – [...]
Какой там трафик с Donation Bar будет…
На моем блоге даже за копейку никто не станет ссылку ставить.